Понятие опасного вождения должно быть максимально объективным

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов считает, что понятие "опасное вождение" необходимо определить максимально объективно, а меры по снижению аварийности не должны ограничиваться лишь повышением водительской ответственности.

Так лидер СР прокомментировал ход общественного обсуждения правительственной инициативы о введении в законодательство понятия "опасное вождение".

«Нужно, в первую очередь, четко определить этот термин. Исключить в законе возможность субъективного, коррупциогенного подхода, – говорит Сергей Миронов. – Чтобы, с одной стороны, не было искушения штрафовать, кого вздумается. С другой, – не было никаких поблажек для вип-обладателей "мигалок", которым обычно никакой закон не писан. Введение нового термина должно служить повышению водительской дисциплины. Но ни в коем случае не становиться поводом для несправедливых поборов».

Понятие опасного вождения существует в законодательстве многих стран, схожий термин применялся и в СССР. Сейчас в него намерены включить "игру в шашечки", резкое торможение, "междурядье", обгон. В настоящее время чиновники обсуждают формулировки, а также виды наказания за нарушения.

«Но увлекшись дискуссией об "опасном вождении", правительство, похоже, забыло о системном подходе, – считает Сергей Миронов. – Дело ведь не только в "дураках". По статистике, 30-40% летальных ДТП связаны с аварийным состоянием дорог и неграмотным обустройством улично-дорожной сети».

Председатель СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ напомнил, что еще год назад Президент поручил кабмину разработать комплексный план мероприятий по снижению числа ДТП. Речь шла, в том числе, о мониторинге опасных участков трасс, о повышении ответственности чиновников за обустройство, ремонт и содержание дорог.

«Помнится, разработанный министрами план включал свыше 30 пунктов. Но как и "антикризисные" меры, этот "антиаварийный" документ тоже остался на бумаге, – отмечает Сергей Миронов. – На практике все свелось лишь к "опасному вождению". Ужесточая ответственность для агрессивных водителей, правительство не должно забывать об ответственности чиновников и своей собственной. И мы ему обязательно об этом напомним!»

По статистике за 2015 год, в России  в ДТП погибли почти 23 тысячи человек, свыше 230 тысяч получили травмы.

 

С уважением,
Пресс-служба С.М.Миронова

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован